подражайте мне, как я Христу

Нередко от православных можно услышать, что Христос и апостолы соблюдали субботний день, отдавая дань своему иудейскому происхождению, а не почитая субботу как заповедь неизменного Закона Божьего. Но давайте представим себе, человека, который принес новую религию, или новое учение. Как основатель новой религии он будет первым, кто откажется от старой, и своей жизнью покажет пример следования новым взглядам. Например, Лютер, желая принести реформу в католичество, был сам воплощением этой реформы. Было бы странно и нелепо, чтобы он, имея новые идеи и, проповедуя их, сам всю свою жизнь жил по старым; призывая всех жить по-новому сам бы  не жил так. Так же было бы очень странно, если бы Христос, как основание Своей церкви проповедовал бы о прекращении соблюдения субботы, а сам всю жизнь соблюдал ее. Он всегда призывал следовать за Собою. Но если мы являемся последователями Христа, то мы « должны поступать так, как Он поступал» (1 Ин.2:6). Следовательно, если Христос праздновал именно субботу, то и Его последователи должны делать тоже. Апостолы подобно Христу собирались именно в субботу. Павел писал: «подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4:16). Апостолы подражали Христу и соблюдали субботний день, и призывают к этому своих последователей. Если Христос и апостолы, святили субботу, то изменение ее на воскресенье произведено не ими и не  в их время. Поэтому нельзя апеллировать ко Христу или апостолам для оправдания почитания воскресного дня.

Авторы Нового Завета не поднимают богословской проблемы соблюдения субботы, и это молчание рассматривается некоторыми как свидетельство о прекращении субботнего покоя. Но это наоборот свидетельствует в пользу святости субботы. Вопрос об обрезании занимает важное место в посланиях апостола Павла. Он упоминает об этой теме сразу в нескольких посланиях: к Римлянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филипийцам, к Колосянам и в Первом послании к Коринфянам. Если вопрос отмены внешнего ритуала вызвал такое противодействие в молодой церкви, то если бы поднялся вопрос отмены или изменения одной из Десяти Заповедей, то это вызвало бы бурю недовольств и разбирательств. То, что Новый Завет молчит об отмене субботы, является серьезным аргументом в пользу ее неизменности, ибо иначе об этом было бы подробно написано, причем гораздо подробней, чем об обрезании, которое является богословски менее значимым, чем одна из Заповедей написанных перстом Божиим.

В православной церкви настолько привыкли воспринимать субботу, как иудейский праздник, что они не замечают, что о субботе шла речь не только тогда, когда еще не было ни иудея, ни язычника, но и тогда когда еще не было ни греха, ни смерти (Быт.2:2,3). Сказав, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2:27), Иисус Христос ссылался именно на книгу Бытие. Если бы Христос хотел указать на временность субботы, то Он, скорее всего, сказал бы «суббота для иудея». То, что Иисус использовал здесь общее понятие «человек», показывает, что Он воспринимал субботний покой как установление Адаму (по-еврейски «Адам» и значит «человек»), а не как лишь заповедь для иудеев.

Поэтому адвентисты седьмого дня, во всем доверяющие своему Господу Иисусу Христу, с радостью святят тот день, который святил и Он Сам и Его ученики.