Как организовать вокальную работу с детьми дошкольного возраста

Обязательным условием эффективного обучения детей является яркий показ педагога: то ли эмоции, то ли движения, то ли интонации. Взрослый должен хорошо владеть своим голосом и петь во время занятия. Очень пригодятся в этом деле ноты для вокала простых современных и детских песен, которые педагог сможет с легкостью исполнить детям и дети повторить. Жесты, мелодику голоса дети легко копируют и перенимают без особых разъяснений. Мощнейшим механизмом приобретения любых знаний и опыта в этом возрасте является подражание. Оптимальная динамика для детского пения — piano. Громкое пение притупляет слуховое внимание, и дети “скатываются” к нечистому интонированию. Проводите вокальную работу в пределах естественного звучания голоса у ребенка. Следует учитывать, что у детей еще недостаточно развита гортань. Голосовые связки и малышей короткие, из-за чего звук может получаться слабым, усилить его можно резонаторами. Голосовой аппарат — гортань с голосовыми связками — у детей еще недостаточно развиты. Связки короткие, звук очень слабый, он усиливается резонаторами. Детский голос звонкий, но не мощный. Это связано с тем, что низкий резонатор (грудной) менее развит, чем верхний (головной). Не нужно форсировать звуку – в это время у детей будет развиваться низкий, не свойственный детскому голосу звук. Используйте песни с удобной тесситуре, то есть такие, в которых большинство звуков — высокие, низкие же — только проходные. Удобными (призрачными) звуками для детей младшего школьного возраста в основном являются звуки в диапазоне от фа 1-ой октавы до до 2-ой октавы. Именно в этих пределах звучание самое легкое, естественное