Как настроить сканер штрих-кода?

Первое негласное правило подключения сканера штрих-кода – это подключите оборудование к компьютеру. Это может звучать абсурдно, но иногда даже на этапе подготовки случаются трудности. Не забудьте о специальных драйверах, которые должны быть установлены на вашем компьютерном оборудовании.

Давайте рассмотрим ещё пару ошибок, которые стоят на пути к успешной работе со сканерами штрих-кодов.

Типичные ошибки:

Три категории проблем, ведущих к перебоям в работе со сканером:

  1. Сервисные ошибки. Всё оборудование при производстве и выпуске тестируется на наличие ошибок и неисправностей. Тем не менее, время от времени случаются «упущенные» модели:

  2. Проблемы функционирования драйвера. Если вы догадываетесь, что причина может быть в программном обеспечении, проверьте соответствие установленной версии драйвера и версии в действующей обработке обслуживания.

  3. Проблемы с программным обеспечением (драйвером). Предположим, что вы работаете с системой “1С:Предприятие”, которое вдруг аварийно завершает работу. К чему бы это? Это означает, что где-то в драйвере находится ошибка. Проверьте это. Убедившись в правильности своих выводов, можно уверенно обращаться в техническую поддержку.

  4. Индивидуальные ошибки оборудования. Это любые технические «осложнения», которые случаются с вашим новым оборудованием – перебои со связью, блок режима работы. Данные ошибки рекомендуется исправлять, прибегнув к помощи разработчиков или сервисного центра.

Каждому из нас, особенно аматорам хотелось бы быть готовыми к поломкам и трудностям, но чаще всего такие непредвиденные «сюрпризы» случаются без предупреждения и не «уточняют», насколько вы готовы к ним профессионально.

Проблемы, которые чаще всего случаются и к которым теоретически можно подготовится, это:

  1. «Отсутствие драйвера» – в операционной системе не установлен драйвер работы со сканером штрих-кодов. Пересмотрите путь к внешним компонентам. Не забудьте, что, чтобы провести процесс регистрации внешних компонентов, у пользователя будут запрошены административные права.

  2. Порт подключения не был занят. Причиной этому может быть использование его другой программой и/или некорректные параметры работы.

  3. Чтобы решить проблему, проверьте последовательный номер порта (чтобы узнать номер порта, на котором подключен сканер, откройте программу в тестовом режиме и попробуйте отсканировать рандомный штрих-код. На мониторе отобразится номер порта, который получил информацию. Этот номер вам и нужен.

  4. Если номер оказался верным, значит, возможно, проблема с запущенной программой. Убедитесь, что та программа, что используется с реальным рабочим портом действительно подходит. Чтобы исправить возможную ошибку, закройте все программы, которые могут взаимодействовать с нужным вам портом.

Мы рассмотрели часть самых распространенных ошибок в работе со сканером штрих-кодов и его программным обеспечением.