день Господень

Современный апологет православия Андрей Кураев утверждает: «словосочетание «день Господень» ни разу в библейских текстах не применяется по отношению к субботе».  Да, дословно это выражение не употребляется по отношению к субботе, но оно никогда и не используется по отношению к воскресному дню. В Библии это выражение употребляется всегда смысле дня суда: Иоиль 1:15  «О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он». В этом же значении его употреблял Христос: Деян.2:20  «Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный». Но кроме этого значения, Бог называет субботу: «святой день Мой». Ис.58:13,14  «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой , и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе». Никакой день в Писании не называет Господь святым днем Своим, кроме дня освященного им от создания мира.

Таким образом, в Откр. 1:10 не может быть идти речи о воскресном дне, ибо первый день недели никогда не называется в Слове Божием днем Господним. Бог называет Своим днем только день Суда и день субботнего покоя.

 

 

Если мы обратим внимание на то, где в Библии говорится о первом дне недели, то увидим, что он упоминается 9 раз. Давайте сгруппируем эти употребления, и увидим когда он встречается.

Первый день недели в Библии употребляется как:

1.Первый день Недели Творения – Быт. 1:3-5

2.День, когда воскрес Христос – Мф.28:1; Мк.16:1,2,9; Лк.24:1; Ин.20:1,19.

3.День (субботний вечер), в который произошла прощальная встреча апостола Павла с христианами Троады –

Деян.20:7

4.День, в который Павел повелел откладывать каждому верующему у себя дома пожертвования для Иерусалимской церкви – 1 Кор.16:2

Как мы видим, нигде в Библии первый день не употребляется, как день еженедельного богослужения, учрежденный в честь воскресения Господа. Напротив именно субботний день постоянно указывается в качестве богослужебного дня, который назначен Господом. В Слове Божием множество раз встречается  седьмой день недели, и именно в качестве еженедельного дня, в который человек проводит в общении с Творцом и совершает богослужения. Мы приведем лишь несколько примеров из Нового Завета, говорящих о соблюдении субботы.

1.Христос и суббота.

-Христос праздновал именно субботний день –   Мк.1:21,6:2; Лк.13:10.

-Он никогда не говорил о возможности его переноса Мф.5:17,18.

-Христос лишь учил, что иудейские предания старцев исказили субботу. Он учил своим примером, как нужно святить этот день, и говорил, что творение милости другим в этот день не является нарушением заповеди о субботе – Лк.14:3-6.

-Христос предостерегал от бегства в субботу, тем самым, указывая, что Его ученики будут соблюдать ее. Если бы это было не так, то подобное предостережение не имеет смысла – Мф.24:20.

2.Апостолы и суббота.

-Апостолы «по своему обыкновению» почитали именно субботний день – Деян.17:2; 16:13.

-Не только иудеи, но и язычники приходили на служения по субботам – Деян.13:42-44; 18:4.