Человек

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле” (1:26-28).
Подбираете сайт, где можно купить тепловизоры? Тогда загляните по адресу http://televizory.odessa.ua/shop/lg.html в сети. Тут точно есть.
Наблюдая за действиями Бога в шестой день творения, мы сталкиваемся с чем-то необычным и выдающимся. Бог решил сотворить подобную Себе личность – человека, наделенного разумом, чувствами и волей, с которым можно было бы разделить общение.
Всякий мыслящий человек, читая и вникая в повесть о мироздании, приходит к выводу, что Бог целенаправленно приближался к шестому дню, в который намеревался сотворить человека по Своему образу и подобию. Это была конечная цель творения – создать Богоподобное существо, которое стало бы объектом Божьей любви. Перед этим величайшим актом Бог, как бы останавливаясь, говорит: “Сотворим”. В этом слове, уже на первой странице Библии, выражена мысль о триединстве Бога.
“Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему”. Это значит, что сотворенное существо должно быть отображением невидимого величия Божьего и отпечатком сущности Бога. Другими словами, это существо должно коренным образом отличаться от остальных тварей.
В этом определении сокрыто наше родство с Богом (“мы Его и род”, Деян.17:28). Наше происхождение от высокого рода, от Самого Бога, и в Нем сокрыто наше благородство.
В нашем отрывке употреблены два родственных по значению слова “образ” и “подобие”, хотя они заключают в себе некоторые различия.
Образ Божий в человеке – это неотъемлемое и неизгладимое свойство Его природы, которое проявляется в различных силах и свойствах, например, в бессмертии человеческого духа, в первоначальной невинности (Еккл.7:29). Выражение “образ Божий” указывает и на то, что человек является личностью, наделенной разумом, чувствами и волей.
“В Библейском учении о подобии человека Богу следует обратить внимание на две стороны – на теряемый и нетеряемый образ Божий. С одной стороны, подобие человека Богу определяется в Писании, как нечто потерянное через грехопадение, а затем вновь приобретенное посредством искупления (Рим.8:29; 1Кор.15:49; 2Кор.3:18; Еф.4:24; Кол.3:10). С другой стороны, даже в падшем человеке еще распознается образ Божий (Быт.9:6; Деян.17:28; Иак.3:9; 1Кор.11:7).