Бог усмотрит

“И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна, и принес его во всесожжение вместо сына своего. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-Ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится” (22:13-14).
В целом событие, связанное с принесением в жертву Исаака, является удивительным прообразом смерти Иисуса Христа. Исаак – ни в чем не виновный – должен умереть, чтобы удовлетворить требование Бога. Он должен был испытать ужас смерти. Спустя годы, его сын будет говорить о страхе отца своего Исаака (31:42). Вполне возможно, что Исаак в это время испытал особенный страх, что напоминает нам страх и мучения Сына Божьего, вопиющего: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” (Матф.27:46).
Но, в отличие от Христа, Исааку не нужно было умирать. Вместо него во всесожжение был принесен овен. Слова Авраама о том, что Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения,- оправдались. Данный акт жертвоприношения указывает на закон заместительства. По этому непостижимому для нашего разума закону Бог вместо смерти человека принимает смерть животного. Авраам опять получает своего сына как подарок.
Это таинственное происшествие в жизни Авраама получило более совершенный смысл в отдаче Богом Своего единородного Сына, Который взял на Себя грех мира. Он сделал это для того, чтобы удовлетворить святое требование Бога: возмездие за грех – смерть. Иисус добровольно стал нашим Заместителем. Его страдания – это наша надежда на жизнь. “Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис.53:5).
Суть рассмотренной нами истории заключается в том, что Бог хочет, чтобы мы отдали Ему свою жизнь. Он имеет на это право. Исполненному страхом Божьим Бог открывает глаза на заместительство и дарует жизнь.
Приглашаем вас посетить сайт университета МАУП по ссылке maup.com.uа в сети. Будем рады вас видеть.
Боящийся Бога получает обетование с клятвой
“И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба, и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали, и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии” (22:15-19).
Поступок Авраама послужил ему благословением. Бог с клятвой провозгласил Свое обетование, касающееся не только самого Авраама, но его семени, в котором получат благословение все народы земли.
Нам кажется, что страх противоположен всякой уверенности. Но именно тому, кто руководим страхом Божьим, принадлежит обетование, притом с клятвой со стороны Того, Который есть, был и грядет.
Вера, послушание и страх Авраама дали Богу основание осуществить через него план спасения всех народов: “В семени твоем благословятся все народы земли”.